Отечественная война 1812 г.
Страница 5

В-третьих, агрессор был разгромлен потому, что военное искусство русской армии, ее полководцев (Кутузова, Багратиона, Барклая-де-Толли, Ермолова, Ра-евского, Платова, Дохтурова, Неверовского и др.) оказалось выше, чем у Наполеона и его маршалов. Точную оценку причин победы России в войне с наполеоновской Францией дал Н.Г. Чернышевский, который отметил, что к нашей победе привели патриотизм народа, мужество армии и искусство полководцев.

Историческое значение победы России в войне

1. Победа России в войне с наполеоновской Францией, полный разгром французской армии спасли народы страны от потери национальной независимости, сохранили государственность и суверенитет. Более того, от французского порабощения была спасена вся Европа. Агрессивные устремления французской буржуазии, ее претензии на мировое господство были пресечены.

2. Отечественная война 1812г. оказала большое влияние на общественную, социально-политическую жизнь России:

• она углубила классовые противоречия в обществе. Война тяжелым бременем легла на плечи народных масс, прежде всего крестьянства. В ходе войны возросли налоги, усилилась эксплуатация и, как следствие, углубились классовые противоречия;

• война наглядно показала несоответствие между совершенным народом подвигом во имя Отечества и его тяжелым крепостным состоянием;

• война усилила идейное размежевание русского общества, выделила в качестве главной задачу революционного свержения самодержавия и уничтожение крепостного строя. События 1812 г. дали толчок формированию идеологии первых российских революционеров —декабристов.

3. Война с наполеоновской Францией отразилась на национальной и культурной жизни России:

• она оказала огромное влияние на формирование национального самосознания русского народа, обострила его патриотические чувства;

• война и ее итоги положительно сказались на развитии российской культуры и искусства.

Тема войны 1812 г., патриотизма русского народа в ней получила отражение в творчестве А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н. Толстого и других писателей и поэтов. В живописи и архитектуре эта тема представлена картинами В.В. Верещагина, Ф.А. Рубо, многочисленными памятниками (Триумфальные арки в Москве и Санкт-Петербурге, памятник Минину и Пожарскому на Красной площади, Храм Христа Спасителя в Москве, Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, памятники на Бородинском поле и др.).

4. Победа в войне, с Наполеоном имела огромное международное значение:

• неизмеримо возрос авторитет России в глазах народов всего мира;

• война ускорила национально-освободительное движение в Европе против наполеоновского владычества, победа русских вдохновила народы других стран на освободительную борьбу;

• в период заграничного похода 1813—1814гг. русская армия внесла решающий вклад в дело окончательного разгрома наполеоновской империи, освобождения Европы от французского владычества. После изгнания остатков наполеоновских войск из России война переместилась на территорию европейских стран. Против Франции выступили Пруссия, Швеция, Австрия. В октябре 1813 г. войска Наполеона были разбиты союзной армией под Лейпцигом. В марте 1814г. русские войска вошли в Париж, и во Франции пришла к власти династия Бурбонов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Октябрьская революция (март-октябрь 1917)
В.И.Ленин приехал в Петроград поздно вечером 3 апреля 1917 года. В 23 часа 10 минут поезд остановился у платформы финляндского вокзала, где к тому времени собрались петроградские рабочие. На перроне был выстроен почетный караул. В.И.Ленин, поднявшись на броневой автомобиль, выступил с речью, которую закончил призывом: "Да здравств ...

Сталинизм как историческое явление. Истоки репрессий
Формированию диктатуры И.В. Сталина способствовали многие факторы. Рассмотрим лишь те, которые в наибольшей степени оказали влияние на развязывание репрессий и создание карательной системы, превратившейся в важнейший элемент общественно-политического развития СССР. По признанию ученых, решающим фактором “успехов” в ликвидации оппозиций, ...

Армия Афин
При воспитании и обучении афинских воинов большое внимание уделялось как физическому, так и умственному развитию. Одинаково считали «хромым» (калекой) как не умеющего читать, так и не умеющего плавать. Афинские военноначальники хорошо понимали, что успешно действовать на войне могут только хорошо обученные воины. Воспитание и обучение в ...