Суверенная Россия (1993-2000гг.)Страница 9
						На пути объединения России и Белоруссии позитивные сдвиги, безусловно, есть, притом немалые. В рамках только одной Комиссии по безопасности, обороне и борьбе с преступностью уже решены и решаются сейчас такие серьезные вопросы, как охрана государственной границы Союза, формирование военной доктрины Союза, унификация законодательств и иных правовых нормативных актов в различных профильных областях, обеспечение информационной безопасности и создание единой системы прикрытия коммуникаций. В сфере торговли и экономики уже действуют совместные предприятия с участием двух или нескольких стран. Есть успехи и во внешнеполитической деятельности. Парламентское собрание получило статус наблюдателя при Межпарламентском Союзе.
Реально работает союзный университет интеграции, на студентов которого Союз возлагает большие надежды как на активных участников процесса единения. Позиция Союза и его сторонников теперь находит отражение и в работе некоторых информационных программ средств массовой информации. Правда, нельзя не признать, что в этой сфере им пока не удалось выработать целостной информационной политики. Конечно, в работе Союза есть немало проблем. И от их решения будет зависеть и степень доверия других государств мира, в том числе и СНГ, к российско-белорусскому альянсу.
Исключительно важным направлением в плане сотрудничества стран СНГ продолжает оставаться система выработки конкретных мер по коллективной безопасности. Договор о коллективной безопасности (ДКБ) был подписан в Ташкенте еще в мае 1992 г. главами пяти государств СНГ: Армении, Казахстана, Киргизии, России и Узбекистана. Позднее к ним присоединились Азербайджан, Белоруссия, Грузия и Таджикистан. В 1999 г. в ДКБ произошел раскол. Азербайджан, Грузия и Узбекистан отказались продлевать свое участие в Договоре. В 2000 г. в Минске главы Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана приняли решение о приоритетности взаимных отношений внутри ДКБ перед отношениями каждого из входящих в Договор государств с третьими странами. В результате были созданы предпосылки для формирования эффективной системы коллективной безопасности на трех направлениях: восточноевропейском, кавказском и центрально-азиатском. На центрально-азиатском направлении в 2001 г. были созданы совместные Силы быстрого реагирования.
14 мая 2002 г. в Москве состоялась юбилейная сессия Совета коллективной безопасности государств — участников Договора о коллективной безопасности, посвященная его десятилетию. На ней президенты Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана приняли решение о создании на базе Договора международной военно-политической организации.
Прибывшие в Москву на юбилейную сессию президенты Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана, а также российский президент не только занимались подведением итогов деятельности и рамках Договора о коллективной безопасности (ДКБ), сколько обсуждали его перспективы. В результате было принято решение об образовании международной региональной структуры — Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). При этом В. Путин был избран ее председателем.
Все страны ОДКБ должны проводить согласованную единую военно-политическую и военно-техническую политику. Так, в частности, будут унифицированы разработка, производство и модернизация военной техники, состоящей на вооружении стран ОДКБ, а продаваться им она будет не по мировым, а по внутренним ценам. Также по единым программам будет нестись обучение военнослужащих. Конечно, говорить о скором формировании полноценного военно-политического союза преждевременно. И раньше, в рамках ОДКБ, страны — участники ОДКБ брали на себя обязательства проводить единую и иную политику, торговать оружием по внутренним силам и проводили совместные учения. Но как таковой военный блок все же не сложился — слишком разные проблемы и интересы были у союзников.
Сегодня же практически в СНГ имеется свой военно-политический блок. Президентами подписан специальный документ, согласно которому военная техника странам — участникам ДКБ будет предоставляться на льготных условиях. Аналогичные условия создаются и в сфере подготовки военных кадров. Так, в 2002 г. в российских военных вузах обучалось 500 только таджикских курсантов. Эта полнокровная международная структура будет действовать в соответствии со ст. 8 Устава ООН относительно региональных организаций.
Одновременно с этим заметно расширяется постсоветское экономическое братство и в рамках Евразийского Экономического Сообщества (ЕвразЭС).
Украинские политические партии
	 
Не прошел бесследно политический подъем конца 90-х и для Украины. Радикализация взглядов проходило в студенческой среде. Так в 1891 г. «Братство тарасовцев»- Ив. Липка, Борис Гринченко, Ник. Михновский. Именно они решили создать украинское движение как альтернативу русскому радикализму. Издали программный документ, проникнутый националь ...
	
Новый курс (февраль 1986 г.)
	 
В горбачевское время первые реальные изменения произошли именно во внешней политике. Эта сфера, по сложившейся традиции, контролировалась лично генеральным секретарем. В феврале 1986 года на XXVII съезде КПСС Горбачев провозгласил новую концепцию внешней политики Советского Союза, названную новым политическим мышлением». 
Делегаты съезд ...
	
Англо-ашантийские войны
	 
В бассейне реки Вольты продвижение англичан встретил яростный и продолжительный отпор со стороны конфедерации Ашанти. Народы ашанти, акан, гонжа и дагомба объединились в военный и политический союз во главе с асанте-хене и взяли под контроль всю лесную зону и бассейн средней Вольты. В прибрежных районах от устья реки Пра до Аккры, насел ...
	

