Суверенная Россия (1993-2000гг.)Страница 9
На пути объединения России и Белоруссии позитивные сдвиги, безусловно, есть, притом немалые. В рамках только одной Комиссии по безопасности, обороне и борьбе с преступностью уже решены и решаются сейчас такие серьезные вопросы, как охрана государственной границы Союза, формирование военной доктрины Союза, унификация законодательств и иных правовых нормативных актов в различных профильных областях, обеспечение информационной безопасности и создание единой системы прикрытия коммуникаций. В сфере торговли и экономики уже действуют совместные предприятия с участием двух или нескольких стран. Есть успехи и во внешнеполитической деятельности. Парламентское собрание получило статус наблюдателя при Межпарламентском Союзе.
Реально работает союзный университет интеграции, на студентов которого Союз возлагает большие надежды как на активных участников процесса единения. Позиция Союза и его сторонников теперь находит отражение и в работе некоторых информационных программ средств массовой информации. Правда, нельзя не признать, что в этой сфере им пока не удалось выработать целостной информационной политики. Конечно, в работе Союза есть немало проблем. И от их решения будет зависеть и степень доверия других государств мира, в том числе и СНГ, к российско-белорусскому альянсу.
Исключительно важным направлением в плане сотрудничества стран СНГ продолжает оставаться система выработки конкретных мер по коллективной безопасности. Договор о коллективной безопасности (ДКБ) был подписан в Ташкенте еще в мае 1992 г. главами пяти государств СНГ: Армении, Казахстана, Киргизии, России и Узбекистана. Позднее к ним присоединились Азербайджан, Белоруссия, Грузия и Таджикистан. В 1999 г. в ДКБ произошел раскол. Азербайджан, Грузия и Узбекистан отказались продлевать свое участие в Договоре. В 2000 г. в Минске главы Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана приняли решение о приоритетности взаимных отношений внутри ДКБ перед отношениями каждого из входящих в Договор государств с третьими странами. В результате были созданы предпосылки для формирования эффективной системы коллективной безопасности на трех направлениях: восточноевропейском, кавказском и центрально-азиатском. На центрально-азиатском направлении в 2001 г. были созданы совместные Силы быстрого реагирования.
14 мая 2002 г. в Москве состоялась юбилейная сессия Совета коллективной безопасности государств — участников Договора о коллективной безопасности, посвященная его десятилетию. На ней президенты Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана приняли решение о создании на базе Договора международной военно-политической организации.
Прибывшие в Москву на юбилейную сессию президенты Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана, а также российский президент не только занимались подведением итогов деятельности и рамках Договора о коллективной безопасности (ДКБ), сколько обсуждали его перспективы. В результате было принято решение об образовании международной региональной структуры — Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). При этом В. Путин был избран ее председателем.
Все страны ОДКБ должны проводить согласованную единую военно-политическую и военно-техническую политику. Так, в частности, будут унифицированы разработка, производство и модернизация военной техники, состоящей на вооружении стран ОДКБ, а продаваться им она будет не по мировым, а по внутренним ценам. Также по единым программам будет нестись обучение военнослужащих. Конечно, говорить о скором формировании полноценного военно-политического союза преждевременно. И раньше, в рамках ОДКБ, страны — участники ОДКБ брали на себя обязательства проводить единую и иную политику, торговать оружием по внутренним силам и проводили совместные учения. Но как таковой военный блок все же не сложился — слишком разные проблемы и интересы были у союзников.
Сегодня же практически в СНГ имеется свой военно-политический блок. Президентами подписан специальный документ, согласно которому военная техника странам — участникам ДКБ будет предоставляться на льготных условиях. Аналогичные условия создаются и в сфере подготовки военных кадров. Так, в 2002 г. в российских военных вузах обучалось 500 только таджикских курсантов. Эта полнокровная международная структура будет действовать в соответствии со ст. 8 Устава ООН относительно региональных организаций.
Одновременно с этим заметно расширяется постсоветское экономическое братство и в рамках Евразийского Экономического Сообщества (ЕвразЭС).
Взаимоотношения с другими европейскими государствами
Начиная с XVI в. европейцы устанавливают регулярные контакты с Китаем. В этом первенствовали португальские купцы, внимание которых привлекла коса на одном из южнокитайских островов, на побережье провинции Гуандун. В 1537 г. они получили
разрешение китайских властей на строительство здесь складов для хранения товаров. Это положило начал ...
Методы проведения аграрной реформы
До Столыпина правительство тоже старалось помогать богатым крестьянам, достаточно вспомнить льготные кредиты Крестьянского банка. Заметим, что Столыпин, напротив, отводил главенствующую роль в деле государственного поощрения не кредитам (т.е. денежным средствам), а говоря совр ...
Беловежские соглашения и их оценка.
8 декабря 1991г., в Беловежской пуще, в резиденции руководителей Белоруссии (а когда-то - Никиты Хрущева) в Вискулях, лидеры трех славянских республик подписались под документом, в котором было сказано: «Союз ССР как субъект международного политического права и геополитическая реальность прекратил свое существование».
Резиденция в Виск ...