Суверенная Россия (1993-2000гг.)
Страница 9

История » Россия с древних времен и до наших дней » Суверенная Россия (1993-2000гг.)

На пути объединения России и Белоруссии позитивные сдвиги, безусловно, есть, притом немалые. В рамках только одной Комиссии по безопасности, обороне и борьбе с преступностью уже решены и решаются сейчас такие серьезные вопросы, как охрана государственной границы Союза, формирование военной доктрины Союза, унификация законодательств и иных правовых нормативных актов в различных профильных областях, обеспечение информационной безопасности и создание единой системы прикрытия коммуникаций. В сфере торговли и экономики уже действуют совместные предприятия с участием двух или нескольких стран. Есть успехи и во внешнеполитической деятельности. Парламентское собрание получило статус наблюдателя при Межпарламентском Союзе.

Реально работает союзный университет интеграции, на студентов которого Союз возлагает большие надежды как на активных участников процесса единения. Позиция Союза и его сторонников теперь находит отражение и в работе некоторых информационных программ средств массовой информации. Правда, нельзя не признать, что в этой сфере им пока не удалось выработать целостной информационной политики. Конечно, в работе Союза есть немало проблем. И от их решения будет зависеть и степень доверия других государств мира, в том числе и СНГ, к российско-белорусскому альянсу.

Исключительно важным направлением в плане сотрудничества стран СНГ продолжает оставаться система выработки конкретных мер по коллективной безопасности. Договор о коллективной безопасности (ДКБ) был подписан в Ташкенте еще в мае 1992 г. главами пяти государств СНГ: Армении, Казахстана, Киргизии, России и Узбекистана. Позднее к ним присоединились Азербайджан, Белоруссия, Грузия и Таджикистан. В 1999 г. в ДКБ произошел раскол. Азербайджан, Грузия и Узбекистан отказались продлевать свое участие в Договоре. В 2000 г. в Минске главы Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана приняли решение о приоритетности взаимных отношений внутри ДКБ перед отношениями каждого из входящих в Договор государств с третьими странами. В результате были созданы предпосылки для формирования эффективной системы коллективной безопасности на трех направлениях: восточноевропейском, кавказском и центрально-азиатском. На центрально-азиатском направлении в 2001 г. были созданы совместные Силы быстрого реагирования.

14 мая 2002 г. в Москве состоялась юбилейная сессия Совета коллективной безопасности государств — участников Договора о коллективной безопасности, посвященная его десятилетию. На ней президенты Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана приняли решение о создании на базе Договора международной военно-политической организации.

Прибывшие в Москву на юбилейную сессию президенты Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана, а также российский президент не только занимались подведением итогов деятельности и рамках Договора о коллективной безопасности (ДКБ), сколько обсуждали его перспективы. В результате было принято решение об образовании международной региональной структуры — Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). При этом В. Путин был избран ее председателем.

Все страны ОДКБ должны проводить согласованную единую военно-политическую и военно-техническую политику. Так, в частности, будут унифицированы разработка, производство и модернизация военной техники, состоящей на вооружении стран ОДКБ, а продаваться им она будет не по мировым, а по внутренним ценам. Также по единым программам будет нестись обучение военнослужащих. Конечно, говорить о скором формировании полноценного военно-политического союза преждевременно. И раньше, в рамках ОДКБ, страны — участники ОДКБ брали на себя обязательства проводить единую и иную политику, торговать оружием по внутренним силам и проводили совместные учения. Но как таковой военный блок все же не сложился — слишком разные проблемы и интересы были у союзников.

Сегодня же практически в СНГ имеется свой военно-политический блок. Президентами подписан специальный документ, согласно которому военная техника странам — участникам ДКБ будет предоставляться на льготных условиях. Аналогичные условия создаются и в сфере подготовки военных кадров. Так, в 2002 г. в российских военных вузах обучалось 500 только таджикских курсантов. Эта полнокровная международная структура будет действовать в соответствии со ст. 8 Устава ООН относительно региональных организаций.

Одновременно с этим заметно расширяется постсоветское экономическое братство и в рамках Евразийского Экономического Сообщества (ЕвразЭС).

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Раскопки земляных курганов методом секторов и кольцевых траншей
Это широко распространенный метод исследования средних и малых земляных курганов в степной и лесостепной зонах страны без применения раскопочной техники. Этим способом исследуют курганы размером примерно до 30 м в диаметре 1—1,5м высоты. Процедура исследования состоит из подготовительных, предраскопочных работ, раскопок насыпи и исследо ...

Русско-японская война
Тяжелое внутриполитическое положение в России усугублялось борьбой капиталистических держав за сферы влияния на Дальнем Востоке. Она привела к столкновению интересов России и Японии. Правящие круги считали, что война с Японией предотвратит в стране развитие революции. Так, министр внутренних дел В. Плеве, поддерживая акцию в войне с Япо ...

Личность Александра I
Александр I был личностью сложной и противоречивой. При всем разнообразии отзывов современников об Александре, все они совпадают в одном – признании неискренности и скрытности как основных черт характера императора. Истоки этого надо искать в нездоровой обстановке императорского дома. Екатерина II обожала внука, прочила, минуя Павла, в ...