Образование, культура, просвещение
Страница 2

История » Екатерина Великая. Характеристика правления » Образование, культура, просвещение

Однако не все просветители и публицисты жили в мире с Екатериной. Например, Н.И. Новиков вступил с императрицей в открытую полемику на страницах журналов. Он нес в Россию идей французских просветителей и выступал против деспотической монархии. Испугавшись Великой французской революции, Екатерина заточила Новикова в Шлиссельбургской крепости. Еще более сурово расправилась императрица с А.Н. Радищевым, открыто выступавшим против крепостного гнета. За мысли о том, что подданные Екатерины II живут плохо и государство ничего не делает, дабы исправить положение, Радищева сначала приговаривают к смертной казни, а затем приговор смягчают, и он отправляется в десятилетнюю ссылку в Сибирь.

Страницы: 1 2 

Сельское хозяйство в годы войны. Помощь Красной армии, сбор личных средств в Фонд вооружения
Нашествие гитлеровских войск на нашу страну привело к тягчайшим потерям в сельском хозяйстве. Важнейшие житницы – Украина, Дон, Кубань – оказались в зоне фашисткой оккупации. Гитлеровцы сожгли полностью или частично 70 тыс. сел, уничтожили и разграбили 98 тыс. колхозов, 1876 совхозов, 2890 машинно-тракторных станций. Они угнали на терри ...

Выводы.
Гражданская война была порождена сложным комплексом социальных противоречий, экономических, политических, психологических и др. причин, и стала величайшим бедствием для России. Глубокий, системный кризис Российской империи завершился ее распадом и победой большевиков, которые при поддержке масс разгромили своих противников в гражданско ...

Вве­де­ние
Дав­но под­ме­че­но, что ре­аль­ные ре­зуль­та­ты ре­форм, как и наи­бо­лее объ­ек­тив­ные их оцен­ки, по­яв­ля­ют­ся не сра­зу, а спус­тя не­ко­то­рый про­ме­жу­ток вре­ме­ни. От­сю­да про­ис­те­ка­ет вся их труд­ность для по­ни­ма­ния в пе­ри­од, ко­гда ре­фор­мы толь­ко раз­вер­ты­ва­ют­ся, толь­ко на­би­ра­ют тем­пы. Ме­ж­ду тем ...