Образование, культура, просвещениеСтраница 2
Однако не все просветители и публицисты жили в мире с Екатериной. Например, Н.И. Новиков вступил с императрицей в открытую полемику на страницах журналов. Он нес в Россию идей французских просветителей и выступал против деспотической монархии. Испугавшись Великой французской революции, Екатерина заточила Новикова в Шлиссельбургской крепости. Еще более сурово расправилась императрица с А.Н. Радищевым, открыто выступавшим против крепостного гнета. За мысли о том, что подданные Екатерины II живут плохо и государство ничего не делает, дабы исправить положение, Радищева сначала приговаривают к смертной казни, а затем приговор смягчают, и он отправляется в десятилетнюю ссылку в Сибирь.
Воцарение династии Романовых. Конец смутного времени.
. 5
. Однако первоочередным был все-таки вопрос о восстановлении центральной власти, что в конкретных исторических условиях начала XVII в. Означало избрание нового царя. Прецедент уже был: избрание «на царство» Бориса Годунова. В Москве собрался Земский собор, очень широкий по своему составу.
I Главным был вопрос об избрании царя. Вокр ...
Методы проведения аграрной реформы
До Столыпина правительство тоже старалось помогать богатым крестьянам, достаточно вспомнить льготные кредиты Крестьянского банка. Заметим, что Столыпин, напротив, отводил главенствующую роль в деле государственного поощрения не кредитам (т.е. денежным средствам), а говоря совр ...
Расцвет османского
могущества (1453-1614)
Взятие Константинополя сделало Османское государство могущественной державой. Это была уже не орда в 50 000 мужчин и женщин; это было государство, способное выставить армию в 250 000 чел., сохраняя в то же время сильные гарнизоны в различных местах обширной территории.
Такой рост численности турок объясняется лёгкостью, с которой они а ...

