Образование, культура, просвещение
Страница 2

История » Екатерина Великая. Характеристика правления » Образование, культура, просвещение

Однако не все просветители и публицисты жили в мире с Екатериной. Например, Н.И. Новиков вступил с императрицей в открытую полемику на страницах журналов. Он нес в Россию идей французских просветителей и выступал против деспотической монархии. Испугавшись Великой французской революции, Екатерина заточила Новикова в Шлиссельбургской крепости. Еще более сурово расправилась императрица с А.Н. Радищевым, открыто выступавшим против крепостного гнета. За мысли о том, что подданные Екатерины II живут плохо и государство ничего не делает, дабы исправить положение, Радищева сначала приговаривают к смертной казни, а затем приговор смягчают, и он отправляется в десятилетнюю ссылку в Сибирь.

Страницы: 1 2 
Все подробности торговое оборудование для ресторанов и кафе у нас.

Воцарение династии Романовых. Конец смутного времени.
. 5 . Однако первоочередным был все-таки вопрос о восстановлении центральной власти, что в конкретных исторических условиях начала XVII в. Означало избрание нового царя. Прецедент уже был: избрание «на царство» Бориса Годунова. В Москве собрался Земский собор, очень широкий по своему составу. I Главным был вопрос об избрании царя. Вокр ...

Ме­то­ды проведения аграрной ре­фор­мы
До Сто­лы­пи­на пра­ви­тель­ст­во то­же ста­ра­лось по­мо­гать бо­га­тым кре­сть­я­нам, дос­та­точ­но вспом­нить льгот­ные кре­ди­ты Кре­сть­ян­ско­го бан­ка. За­ме­тим, что Сто­лы­пин, на­про­тив, от­во­дил гла­вен­ст­вую­щую роль в де­ле го­су­дар­ст­вен­но­го по­ощ­ре­ния не кре­ди­там (т.е. де­неж­ным сред­ст­вам), а го­во­ря со­вр ...

Расцвет османского могущества (1453-1614)
Взятие Константинополя сделало Османское государство могущественной державой. Это была уже не орда в 50 000 мужчин и женщин; это было государство, способное выставить армию в 250 000 чел., сохраняя в то же время сильные гарнизоны в различных местах обширной территории. Такой рост численности турок объясняется лёгкостью, с которой они а ...