Образование, культура, просвещение
Страница 2

История » Екатерина Великая. Характеристика правления » Образование, культура, просвещение

Однако не все просветители и публицисты жили в мире с Екатериной. Например, Н.И. Новиков вступил с императрицей в открытую полемику на страницах журналов. Он нес в Россию идей французских просветителей и выступал против деспотической монархии. Испугавшись Великой французской революции, Екатерина заточила Новикова в Шлиссельбургской крепости. Еще более сурово расправилась императрица с А.Н. Радищевым, открыто выступавшим против крепостного гнета. За мысли о том, что подданные Екатерины II живут плохо и государство ничего не делает, дабы исправить положение, Радищева сначала приговаривают к смертной казни, а затем приговор смягчают, и он отправляется в десятилетнюю ссылку в Сибирь.

Страницы: 1 2 

Решение национального вопроса
Особой проблемой для правительства в эти годы был национальный вопрос. 57% населения России были нерусского происхождения, и они подвергались всякого рода дискриминации со стороны русских чиновников. В этих отношениях Россия не только притесняла те или иные народы, но и сталкивала их между собой. Многие под давлением русскоязычного насе ...

Роль Ж.П. Марата в великой французской буржуазной революции
Революция, начавшаяся 14 июля 1789г. народным восстанием, низвергшим Бастилию, была по содержанию, объективным задачам и целям революцией буржуазной, но главным действующим лицом, главным героем этой революции был народ. После событий 14 июля, в которых Марат принял лишь косвенное участие, его усилия были направлены на то, чтобы создат ...

Восшествие на престол и начало царствования.
По закону о престолонаследии Екатерине предназначалась лишь рольрегентши при малолетнем наследнике- Павле. Но после смерти Петра I, не оставившего после себя наследников мужского пола, Россией управляли в основном женщины, и россияне привыкли к мысли, что страной может руководить государыня. Екатерину с ее сильным характером роль реген ...