Конституция Царства Польского 1815г.Страница 3
3. разрешение споров о пределах ведомства и власти;
4. ежегодное рассмотрение отчетов, представляемых каждой из главных частей управления;
5. контроль за соблюдением Конституции, борьба со злоупотреблениями.
Общее собрание государственного совета должно было заседать по повелению короля, наместника или по предложению начальника департамента согласно органическим законам. Для того чтобы постановления Общего собрания вошли в силу, они должны были представляться на утверждение короля или наместника.
В состав Административного совета входили царский наместник, пять министров, а также другие члены, назначаемые королем. Это был высший орган исполнительной власти, консультативный орган короля и наместника в делах, которые выходили за пределы полномочий, предоставленных министрам. Он же внедрял в жизнь королевские постановления и постановления наместника. После фактической ликвидации должности наместника в 1826г. Административный совет преобразовался в высший правительственный орган.
Управление страной осуществлялось пятью правительственными комиссиями, подчиненными Административному совету:
1. комиссия вероисповедания и публичного просвещения;
2. комиссия юстиции;
3. комиссия внутренних дел и полиции («полиция порядка и безопасности»);
4. военная комиссия;
5. комиссия доходов и финансов (с 1824г. – народного хозяйства).
В Петербурге находился государственный секретарь, который исполнял обязанности посредника между монаршим двором и органами власти в Королевстве.
Правительственным комиссиям были подчинены разного рода генеральные дирекции (почты, городского транспорта, лесов и государственных имуществ и т.д.). Консультативные функции и функции самоуправления исполняли советы – медицинский, строительства и др., палаты – торговая и ремесленная – в количестве четырех, а также Общий совет торговли и ремесла при Комиссии внутренних дел и полиции, благотворительные советы.
Существовала Счетная палата, которая должна была зависеть от Сената и исполнять определенные функции политического контроля, но на практике сделалась зависимой только от короля.
В административном отношении Королевство было разделено на 8 воеводств, которые в свою очередь делились на 77 поветов и 51 городскую гмину. Во главе каждого воеводства стояли правительственные воеводские комиссии и выборные воеводские советы – органы местного самоуправления.
В городах органами управления были бургомистры, а в нескольких самых больших городах – президенты и члены совета, назначаемые правительством. Органами комиссий в округах были окружные комиссары. В деревнях войтами остались землевладельцы.
Что касается сеймиков, то они состояли из дворян- собственников от каждого повета, которые должны были избрать из своей среды одного посла, двух членов совета воеводства и составить список кандидатов на административные должности. Сеймики собирались по созыву короля, который устанавливал продолжительность и предметы занятий собрания, а также назначал маршала – председателя сеймика.
В каждом гминном округе созывалось гминное собрание, которое избирало одного депутата на сейм, одного члена совета воеводства и составляло список кандидатов на административные должности. В гминные собрания входили:
1. каждый гражданин – собственник (не дворянин), уплачивающий по своему недвижимому имуществу какой бы то ни было налог;
2. фабриканты; хозяева мастерских; торговцы, владеющие лавкою;
Присоединение Твери
После Новгорода и Угры, великий князь Иван мог, не оглядываясь по сторонам, заняться окончательным завоеванием тех княжеств и земель, которые доселе сохраняли формальную независимость, хотя и следовали в русле московской политики. Первым из них было Тверское княжество, территория которого напоминала огромный клин, вбитый между Москвой и ...
Деятельность первых князей.
Первое что стоит отметить, что варяги не повлияли на основные формы общественного быта наших предков-славян. Водворение варяжских князей в Новгороде, затем в Киеве не принесло с собой ощутительного чуждого влияния на жизнь славян, и сами пришельцы, князья и их дружины, подверглись на Руси быстрой славянизации.
Киевские князья в сущност ...
Итоги и последствия войны.
Гражданская война – это, обусловленная глубокими социальными, политическими, экономическими и др. противоречиями вооруженная борьба за власть между различными группами и слоями населения внутри какой-либо страны.
В ожесточенной гражданской войне, длившейся более 5 лет, большевики сумели захватить и удержать власть.
Белое движение т ...