Сущность консервативной модели развития.
Страница 2

История » Экономическое могущество США после Второй мировой войны » Сущность консервативной модели развития.

Основные цели внутренней политики Рейгана — сокра­тить сферу деятельности федерального правительства, в особенности в социальной области, уменьшить подоход­ные налоги, увеличить мощь вооруженных сил — остава­лись неизменными и во время второго срока его пребыва­ния в Белом доме.

В соответствии с Законом о подоходном налоге 1986 г. "потолок" личных подоходных налогов сокращался с 50 до 28 %, а налога на прибыли корпораций — с 46 до 34 %. Закон освободил 6 млн граждан с низкими доходами от уп­латы федеральных налогов. Цель закона состояла в том, чтобы установить систему, при которой лица с одинаковы­ми доходами платили бы примерно одинаковые налоги. Вместе с тем новый закон подрывал принцип прогрессив­ного налогообложения, практику, сложившуюся с 1913 г. и предусматривавшую, что лица с высокими доходами будут платить больший процент, чем лица с низкими доходами. Были установлены только две ставки: 15 % — на под­лежащие налогообложению доходы ниже 29 750 дол. в год на семью и 28 % — на доходы, превышающие этот уровень. Налоговая политика 'стимулировала инвестиционную ак­тивность, повысила статус самых богатых американцев и дала возможность "среднему классу" улучшить свое мате­риальное положение.

В 1983 г. в США начался семилетний хозяйственный подъем, который проходил в условиях глубокой структур­ной перестройки экономики, связанной с новым этапом на­учно-технической революции. Реальные инвестиции в тех­нику обработки информации (ЭВМ, оборудование связи, контрольно-измерительные и научные приборы) возраста­ли ежегодно в среднем на 13 %.

В итоге подъема 1983 — 1989 гг. реальный объем ВНП и продукция производства в 1989 г. превысили их предкри­зисные максимальные уровни- 1979 г. почти на 28 %. Объем личного потребления в 1989 г. на 1/3 превысил уровень 1979 г., что было связано с увеличением числен­ности занятых. Американская экономика смогла создать более 17 млн рабочих мест, главным образом в отраслях сферы услуг. Норма безработицы составила 5 %, находясь на самом низком уровне за период после 1973 г. Потреби­тельский спрос свидетельствовал о росте доходов населе­ния и явился стимулом хозяйственного подъема.

Главными факторами экономического подъема 1983—1989 гг. стали следующие:

1) завершение структурной перестройки экономики, что создало условия для ускорения обновления и расшире­ния основного капитала;

2) устойчивый рост реального объема личного потреб­ления;

3) стабилизация курса доллара на сравнительно низ­ком уровне относительно валют других стран, что позво­лило привлечь в американскую экономику огромные фи­нансовые ресурсы других стран.

Вместе с тем в 80-е гг. проявились и негативные тенден­ции в экономическом развитии США. В результате "рейганомики" дефицит государственного бюджета США соста­вил 152 млрд. дол., превышение расходов над доходами достигло 5 % ВНП; почти такую же долю ВНП составили расходы по обслуживанию государственного долга. За пе­риод 80-х гг. доходы самых богатых американцев, составивших 1 % от общей численности населения, почти удвои­лись, в то время как у 70 % американцев возросли в гораз­до меньшей мере. Соединенные Штаты, имевшие в середи­не 60-х гг. самый высокий в мире показатель ВНП на душу населения, к 1987 г. были по этому показателю превзойде­ны 10 странами. Тенденция увеличения доли богатых сло­ев в ущерб бедным вызвала обеспокоенность "среднего класса", на который падало 60 % распределяемого дохода, и привела к чувству утраты "американской мечты".

Средняя заработная плата американцев к началу 90-х гг. находилась на самом низком уровне за последние 30 лет. В 1990 г. средняя часовая плата американских рабо­чих равнялась 14,8 дол. против 17,9 дол. в Дании, 21,5 — в ФРГ и 21,9 - в Швеции.

Страницы: 1 2 3 4 5

Возникновение Древнерусского государства
Момент возникновения Древнерусского государства нельзя определить с достаточной точностью. Очевидно, имело место постепенное перерастание тех политических образований, о которых мы говорили раньше, в феодальное государство восточных славян - Древнерусское государство. В литературе разными историками это событие датируется по-разному. Од ...

Значение и роль Боярской Думы. Роль Думы в системе государственных органов Московского государства
Дума играла роль согласительного органа. При тогдашнем беспорядке в области приказной системы - это было основной обязанностью правительства. Существовало несколько общих правил в отношении определения решений Боярской Думы. Историография и история права выработали в этом отношении два общих правила, которые могут быть сформулированы сл ...

Буддизм
Но особенно остро проблема консервативной традиции, ее прочной связи со значительными массивами архаических структур, оказавшихся за бортом исторического прогресса, стояла (и во многом еще стоит) перед реформацией буддизма, одной из древнейших мировых религий. Особое значение для его реформаторского обновления имело то, что в предшеству ...