Восточный кризис и Русско-Турецкая война 1877-1878 г.
Страница 6

История » Внешняя политика России во второй половине XIX века » Восточный кризис и Русско-Турецкая война 1877-1878 г.

Под нажимом западных держав царское правительство согласилось передать на обсуждение международного конгресса некоторые статьи договора, имеющие общеевропейское значение. Конференция состоялась в Берлине под председательством Бисмарка. Наиболее острые обсуждения вызвал болгарский вопрос. Оказавшись в изоляции, русская делегация оказалась бессильной отстоять условия Сан-Стефанского договора. 1 июля 1878 г. был подписан Берлинский трактат. В отличие от Сан-Стефанского договора, он сильно сокращал территорию автономного княжества Болгарии. Болгарские земли к югу от Балканского хребта составили турецкую провинцию Восточная Румелия. Австро-Венгрия получила право оккупировать Боснию и Герцеговину. В Закавказье за Россией оставались лишь Карс, Ардаган и Батум с их округами.

Русско-турецкая война завершила национально-освободительную борьбу балканских народов. Победа русской армии была обусловлена популярностью этой войны в России. Русский народ и русская армия были решающей силой, обеспечившей победу над Турцией.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Взгляды Е.Ф. Канкрина
По своим взглядам Канкрин, безусловно, был консерватором в прямом смысле этого слова, т.е. сторонником сохранения основ существующего порядка, противником каких-либо резких перемен и потрясений, последствия которых непредсказуемы. Признавая несовершенство многих из существовавших общественно-политических и экономических институтов, он в ...

Общественное устройство
Может быть, Екатерина II и хотела помочь русским крепостным, но она очень хорошо помнила, что на трон ее возвели дворяне. Императрица знала: при первых же ограничениях привилегий правящего класса, она могла потерять власть. Поэтому в своей политике Екатерина постоянно делала уступки дворянам, а положение крестьянства все ухудшалось и ух ...

Московское государство в XVI веке. Суть концепции «Москва – Третий Рим»
Автор теории, вошедшей в историю политической мысли под названием “Москва – Третий Рим”, был иосифлянином по своей идеологической направленности. Его учение развивало и уточняло главные иосифлянские идеи о природе царской власти, ее назначении, взаимоотношении с подданными и церковной организацией. О самом авторе, монахе (или, может бы ...