Войны и военное искусство Руси в XV–XVII вв.
- Военное искусство русских войск Ивана III в Новгородском походе 1471 г
- Военное искусство войск Ивана III на р. Ведроша (1500 г.)
- Особенности тактики русского войска в третьем походе Ивана IV Грозного на Казань (1552 г.)
- Военное искусство в Ливонской войне 1558–1583 гг.
- Утверждение линейного боевого порядка русских войск в XVII в. (на примере сражения при Добрыничах 21 января 1605 г.)
- Борьба с иностранной интервенцией: Ополчение К. Минина и Д. Пожарского и освобождение Москвы (1611–1612 гг.).
Правление Селима III
Селим III превосходил умом и образованием всех своих предшественников после Сулеймана Великолепного, а благородством характера, искренним желанием работать на пользу отечества - всех султанов, начиная с Османа. Он был молод, энергичен, деятелен, пользовался симпатиями среди турок и по крайней мере не возбуждал антипатии среди своих хрис ...
Сущность Боярской Думы
Боярской Думой назывался постоянный совет лучших людей (бояр) каждой земли, решавший (вместе с князем) высшие земские вопросы. Такой совет мог быть только в одном старшем городе земли. Советы старейших были и в пригородах, во они пользовалась не политическою, но лишь судебною и административною властью.
Совокупность лиц, составлявших с ...
Отношение к Конституции в обществе и претворение ее принципов в жизнь.
Сам факт создания Королевства Польского и его довольно прогрессивная для своего времени конституция встретили положительное отношение со стороны значительной части польской общественности.
Большинство шляхетского общества с удовлетворением приняло конституцию 1815г. Ее считали вполне отвечающей сословным интересам польского дворянства. ...

