Статистика
Страница 9

Проведено три воздушных боя.

Два истребителя ЛаГГ-3 (164 иап) вели бой над Пашковской переправой с парой Ме-109. Старший лейтенант Филлиповский сбил оин Ме-109.

С 14 ч. 35 мин. до 15 ч. 45 мин. шесть ЛаГГ-3 (269 иап) летали на штурмовку в район северо-западнее Краснодара. В районе Шенджия они вели бой с шестью Ме-109 и двумя ФВ-189. При этом старший сержант Б.Н. Панов сбил один Ме-109.

Наши потери: два ЛаГГ-3, один Б-3, один Ил-2.

1-ая АЭ 269 иап (девять ЛаГГ-3) перелетела с Лазаревского аэродрома в Геленджик. Четыре самолета И-16, 18 техников и 16 младших авиационных специалистов 611 иап переданы в 116 иап в Геленджик.

Войска правого крыла черноморской группы продолжали наступление в направлении Краснодара. Соединения 46-й армии форсировали р. Кубань, овладели станцией Воронежской.

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 50; ф. 20218, оп. 1, д. 11, лл. 44-45; ф. 20295, оп. 1, д. 29, л. 61)

Погода: ясный зимний день, днем оттепель, дороги пригодны для езды.

4 февраля

В течение дня авиация 5 ВА произвела 250 боевых вылетов.

16 самолетов Б-3 (63 бап) в сопровождении 15 ЛаГГ-3 (269 иап) бомбардировали скопления вражеских войск и техники в районе Краснодара.

20 самолетов Ил-2 (502 шап) в сопровождении 11 ЛаГГ-3 (164 иап) действуя группами по три-четыре самолета штурмовали неприятельские войска и технику в районе Тохтамукая и на дороге Краснодар – Северская, выведя из строя одну артиллерийскую и одну минометную батарею, три зенитных орудия, до 53 автомашин, 43 подводы и рассеяв до двух рот пехоты.

Поддерживая наступление 56-й армии авиаторы 236 иад выполнили 61 самолетовылет ( 59 И-153, два ЛаГГ-3) на штурмовку наземных войск.

С 16 ч. 20 мин. 30 самолетов И-153 под прикрытием пяти ЛаГГ-3 (269 иап) нанесли штурмовой удар по Краснодарскому аэродрому.

Помимо того, произведено 24 самолетовылета (один Б-3, два И-153, восемь Пе-2, 13 ЛаГГ-3) – на разведку, два (И-16) – на перехват вражеских самолетов, 66 (32 И-16, 18 И-153, 16 ЛаГГ-3) – на прикрытие туапсинской военно-морской базы и морских конвоев.

Транспортная авиация выполнила 97 самолетовылетов, доставив в 56-ю армию 13 842 кг грузов.

Проведено шесть воздушных боев, в ходе которых были сбиты один истребитель Ме-109 и один транспортный самолет Ю-52.

Во время штурмовки краснодарского аэродрома было уничтожено два транспортных самолета Ю-52 и еще четыре получили серьезные повреждения.

18-я армия в ночь на 4 февраля на своем правом фланге приступила к форсированию Кубани на участке Старокорсунская, Шабанохабль. На левом фланге войска армии совместно с частями 56-й армии вели бои по уничтожению противника в районе Лакшукай.

Части 56-й армии вышли на южные подступы Краснодара, в 16 км от города.

Погода: слабый мороз, сильный восточный ветер, к вечеру местами снег. Дороги пригодны.

Огнем зенитной артиллерии сбиты два наших самолета: И-153 (611 иап) и Пе-2 (742 рап).

(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 51; ф. 20 218, оп. 1, д.11, л. 46; ф. 20295, оп. 1, д. 29, л. 62).

5 февраля

В связи с приостановкой наступления на Краснодар и ухудшением погоды боевые действия авиации носили крайне ограниченный характер. В течение дня произведено 11 боевых вылетов.

Четыре самолета И-153 штурмовали вражескую колонну на дороге Яблоновский – Георгие-Афипская. Уничтожено и повреждено шесть артиллерийских орудий, два тягача, шесть автомашин, 11 повозок, рассеяно до взвода пехоты.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Мирковский Евгений Иванович
Мирковский Евгений Иванович 31. 1. 1904 – 10. 8. 1992 Герой Советского Союза Мирковский Евгений Иванович – активный участник партизанской борьбы на Украине, командир партизанского отряда, полковник. Родился 31 января 1904 года в Минске (с 1965 года – город-герой) в рабочей семье. Белорус. Член ВКП(б)/КПСС с 1927 года. Трудовую деят ...

Настроения в казачьих войсках Российской империи
Казачество, в контексте нашей темы весьма показательный пример. Это связано с тем, что казаки в Российской империи – это фактически отдельное сословие, сторожили государственные и внутренние этнические границы постоянно посылали людей во множество войн и даже служили как личный конвой царя. В качестве компенсации они имели значительную ...

Вариативность развития Западной Европы в послевоенный период. Альтернативы и механизм выбора варианта развития послевоенной Европы
В основе эволюции идеи «единой Европы» от мечты и утопических проектов, выношенных одиночками, к идейному движению и политическому проекту лежит многовековой опыт сосуществования нескольких десятков народов, которые разместились на пространстве, составляющем чуть больше 7 % заселенной территории Земли. Два первых дошедших до нас тракта ...