СтатистикаСтраница 7
Транспортная авиация совершила 138 самолето-вылетов У-2, доставив в войска 22 080 кг грузов, из них в 46-ю армию – 9750 кг (вывезли 22 раненых), в 56-ю армию – 9180 кг (вывезли трех раненых), в группу Пискуна – 3150 кг (вывезли восемь раненых).
Проведено пять воздушных боев.
Во время штурмовки железнодорожной станции Георгие – Афинпская огнем зенитной артиллерии сбит один самолет Ил-2 (502 шап). Не вернулись заместитель командира эскадрильи лейтенант М.И. Назаров и стрелок младший сержант Смирнов.
Войска Черноморской группы продолжали наступление по всему фронту, ведя тяжелые бои с отступающим противником.
Погода: облачно, снегопад, небольшая оттепель. Дороги пригодны для езды.
(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 41; оп. 1, д. 29, л. 35).
29 января
Из-за плохих погодных условий действия авиации носили ограниченный характер. На краснодарском направлении выполнено 27 боевых вылетов, из них 16 (четыре И-16, 12И-153) – на штурмовку и 11( два И-16, два И-153, два ЛаГГ-3, два Пе-2, два У-2, один УТИ-4) – на разведку.
Транспортная авиация произвела 48 самолетовылетов У-2 для доставки грузов.
Войска Черноморской группы продолжали наступательные бои против соединений 17-й немецкой армии в районе Смоленской, Григорьевской, Проскуров, Шенджий, Прицепиловка, Старо-Могилевский.
Соединения 49-го горного корпуса, отступая достигли Кубани и местами перешли на другой берег.
Погода: оттепель, облачно, дороги опять в плохом состоянии.
(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 43)
30 января
Из-за плохой погоды авиация боевых действий не вела. 15 самолетов (два И-16, четыре И-153, четыре ЛаГГ-3, один Пе-2, четыре У-2) летали на разведку погоды.
8 ап ГВФ произвел 11 вылетов самолетами У-2. Из них задание выполнили семь, доставив группу Пискуна 1050 кг грузов и вывезя 450 кг.
Один ЛаГГ-3 (164 иап) из-за неисправности двигателя совершил, возвращаясь с разведки, вынужденную посадку на море в 50 метрах от берега в районе Дагомыса. Самолет и пилот (старший сержант Лаптев) утонули.
Войска Черноморской группы вели упорные наступательные бои в районе западнее Шапсугская, южнее Пашковская, Старо-Могилевская, Прицепиловка.
Войска 46-й армии, ведя тяжелые бои в горно-лесистой местности, полностью очистили Майкопский нефтяной район.
49-му горному корпусу удалось перейти через Кубань и занять позиции между устьем Пшиш, Воронежская и Кореновская.
(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 44; ф. 20 259, оп. 1, д. 29, л. 99).
Погода: переменная облачность, температура около 0 градусов. Дороги пригодны для проезда.
31 января
Ночью один самолет СБ и днем 36 самолетов (шесть И-16, 12 И-153, четыре ЛаГГ-3, четыре Пе-2, семь У-2, три Ут-1) летали на разведку погоды.
8 ап ГВФ произвел 18 самолетовылетов. Из-за непогоды задание выполнили только два самолета У-2, доставив 260 кг грузов в 56-ю армию.
По фронту Черноморской группы войск шли бои местного значения. Противник продолжал отход, оказывая сопротивление аръегардными подразделениями.
(ЦАМО, ф. 327, оп. 4999, д. 66, л. 45)
Погода: облачно, днем оттепель, ночью легкий мороз, дороги пригодны для езды.
1 февраля
В течение дня выполнено 79 боевых вылетов, из них: 44 (3Ил-2, 8 И-16, 30 И-153, 3 ЛаГГ-3) на штурмовку неприятельских войск в районе Краснодара, переправы у Пашковской, на дороге Тохтамукай – Георгие-Афипская. Было выведено из строя 60 автомашин, 47 повозок, 1 тягач, 2 артиллерийских орудия, разрушено 12 деревянных мостов; 21 (12 И-153, 6ЛаГГ-3, 3 Пе-2) – на разведку; два (И-153) – на прикрытие наземных войск и 12 (ЛаГГ-3) – кораблей Черноморского флота.
Выводы.
Гражданская война была порождена сложным комплексом социальных противоречий, экономических, политических, психологических и др. причин, и стала величайшим бедствием для России.
Глубокий, системный кризис Российской империи завершился ее распадом и победой большевиков, которые при поддержке масс разгромили своих противников в гражданско ...
Начало интервенции. Лжедмитрий 1
Голодом и восстаниями народных масс решили воспользоваться шляхетская Польша и Ватикан, чтобы захватить русские земли и распространить там католичество. Под видом сына Ивана IV Дмитрия, якобы спасшегося от смерти в Угличе, политический авантюрист, самозванец, известный в исторической литературе под именем Лжедмитрия I, с отрядами польск ...
Реальность и ее оценки
Форсированное развитие промышленности, приходившееся преимущественно на 30-е гг. XX в., также явилось одним из важнейших факторов формирования явления сталинизма. В этот же промежуток времени произошло, на мой взгляд, и укрепление его позиций. Ошибочно поэтому полагать, что это было связано только с политическими процессами, развивавшим ...