Двоевластие
Страница 4

Такого своеобразного обстоятельства, создавшего переплетение двух властей, двух диктатур — диктатуры буржуазии и обуржуазившихся помещиков, с одной стороны, и диктатуры пролетариата и крестьянства — с другой история государства не знала. Подобное ненормальное положение существовать долго не могла. «Двух властей, — говорит В. И. Ленин, — в государстве быть не может». Одна из них должна быть уничтожена, сведена на нет.[7]

К осени 1917 г. власть Временного правительства была фактически парализована: декреты его не исполнялись или вообще игнорировались. На местах фактически царила анархия. Все меньше становилось сторонников и защитников Временного правительства. Это во многом объясняет ту легкость, с какой оно было свергнуто большевиками 25 октября 1917 г. Они не только легко свергли фактически безвластное Временное правительство, но и получили мощную поддержку со стороны широких народных масс, обнародовав на другой же день после Октябрьского переворота важнейшие декреты - о земле и мире. Не абстрактные, непонятные массам социалистические идеи привлекли их к большевикам, а надежда на то, что те и впрямь прекратят ненавистную войну и раздадут крестьянам вожделенную землю.[8]

Страницы: 1 2 3 4 

Коренной перелом
Содержание коренного перелома в ходе войны состоит в переходе стратегической инициативы от Германии к Советскому Союзу. Предпосылки коренного перелома были положены в битве за Москву крахом стратегии блицкрига и началом затяжной войны. Однако во время зимне-весенней компании 1942г. Красная Армия, переоценив свои силы и успехи, отдала ст ...

Разрушение общины и развитие частной собственности
Указ от 9 ноября 1906 года вводил очень важные изменения в землевладении кресть­ян. Все крестьяне получали право выхода из общины, которая в этом слу­чае выделяла выходящему землю в собственное владение. При этом указ предусматривал привилегии для зажиточных крестьян с целью побудить их к выходу из общины. В частности, вышедшие из общин ...

Зороастризм
Зороастризм примечателен тем, что главный очаг реформации этого вероучения возник не на его родине, в Иране, а в Индии, среди парсов — потомков переселившихся туда иранских зороастрийцев. Оказавшись на чужбине, беженцы принесли с собой и свои религиозные традиции. Однако силу их ослабляла необходимость приспосабливаться к новым условиям ...