О соотношении сил в Туапсинской оборонительной операции
Страница 3

История » О соотношении сил в Туапсинской оборонительной операции » О соотношении сил в Туапсинской оборонительной операции

Минометное вооружение немецких войск и в количественном, и в качественном отношении уступало советскому.

По своим тактико-техническим характеристикам советская артиллерия превосходила немецкую, но у противника было больше гаубиц, более эффективных в условиях горного рельефа местности.

Бронетанковой техники было мало, применялась она ограниченно и какого-либо существенного влияния на ход боевых действий не оказывала. С советской стороны это легкие танки Т-26, Т-60 и бронеавтомобили (легкие БА-10, БА-64, средние БА-20), с немецкой – танки (легкие Т-2, средние Т-3), штурмовые орудия (короткоствольная 75-мм пушка небольшой мощности), бронеавтомобили и бронетранспортеры.

Что касается авиации, то здесь качественное превосходство было у немцев. Их истребительская авиация состояла из современных легких истребителей Ме-109Ф и тяжелых Ме-110. Основу бомбардировочной авиации составляли пикирующие двухмоторные бомбардировщики Ю-88, использовались также Че-111 и неплохие, хотя уже устаревшие одномоторные планирующие бомбардировщики Ю-87. Разведывательная авиация была представлена лучшей в 1924 году машиной данного класса – ближним разведчиком ФВ-189.

Советская авиация была представлена самолетами 5-й воздушной армии и ВВС Черноморского флота. В истребительной авиации удельный вес истребителей нового типа Як-1, Як-7б, Лагг-3, И-153, И-16 значительно уступавшие по своим техническим возможностям немецким «мессершомиттам». Бомбардировочная авиация была малочисленна и состояла в основном из устаревших самолетов СБ и мало приспособленных для действий днем дальних бомбардировщиков Пе-2 и штурмовиков Ил-2 было крайне мало. Положение несколько улучшилось лишь в конце октября, когда в 5-ю воздушную армию прибыл полк бомбардировщиков Б-3 (полученные по ленд-лизу американские самолеты Дуглас ДВ-7 «Бостон»).

Базирование Черноморской группы войск (до 1 сентября 1942 года Северо-кавказского фронта) производилось на основную магистраль-шоссе Новороссийск-Сухум. Снабжение войск, ведущих бои на туапсинском направлении осуществлялось главным образом морским флотом по морской коммуникации вдоль черноморского побережья от Поти до Геленджика через порт Туапсе и временный причал для небольших судов в Джубге. Кроме того, снабжение войск шло по железной дороге Кутанси-Сухуми и далее через Сочи на Туапсе. Участок дороги между Сочи и Сухуми находился в стадии строительства, поэтому пропускная способность не превышала двух паропоездов в сутки. Несмотря на большую загруженность прибрежной дороги и трудности морской перевозки из-за действий авиации и флота противника, подвоз всего необходимого на базы ЧГВ происходил нормально.

Значительно сложнее было положение в армейских тылах. Армейские дороги, проходившие большей частью вдоль горных рек и через перевалы обладали малой пропускной способностью, что усугублялось недостатком автотранспорта и выгонов. С дивизионных обменных пунктов боеприпасы и продовольствие доставлялись в передовые подразделения вручную, для чего командованию приходилось выделять целые команды из строевых частей.

Аналогичные трудности были у немецкой армии. В 17-й армии подача грузов войскам осуществлялась до станций Краснодар и Белореченская по железной дороге, далее автотранспортом. Непосредственный подвоз материально-технического снабжения и эвакуация в тыл осуществлялись по грунтовым дорогам и горным тропам гужевым транспортом. Вследствие удаленности района боевых действии от бах снабжения, плохого состояния дорог, нехватки автомашин и гужевого транспорта немецкие войска на протяжении всей туапсинской оборонительной операции испытывали серьезные затруднения в материально-техническом обеспечении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Тобольское заключение после Октябрьского переворота.
Об октябрьской революции Тобольск узнал лишь через две недели после переворота, сущность же происходивших событий была им уяснена гораздо позже. Объяснялось это общеполитической обстановкой того момента. Долгое время аппарат связи – телеграф и железные дороги – находился под влиянием организаций, бывших против большевиков. ,,Викжель” – ...

Подготовка. Затишье
После ожесточенных сражений зима 1942-1943г. на советско-германском фронте наступило затишье. Воюющие стороны извлекали уроки из прошедших боев, намечали планы дальнейшего действия. Войска пополнялись людьми и техникой, накапливали резервы, производили перегруппировки. Напряженность борьбы в районе Курской дуги была обусловлена рядом п ...

Ислам
В отличие от христианства ислам получил основной реформаторский импульс от развития буржуазных отношений непосредственно на Востоке. Но не обошлось и без западных влияний, обусловленных спецификой этого процесса в условиях колониального, полуколониального и неоколониалистского воздействия. Вместе с тем особенности исламизации Востока и ...